С приходом Айон 2.5, появился новый данж "Священная Арена". Вход туда расположен в столицах обеих рас, минимальный уровень для входа - 50, откат 22 часа. В этой статье я опишу порядок формирования группы и прохождения данного данжа.
Группа:
Танкующие: страж-страж, страж - гладиатор, гладиатор - гладиатор, страж - убийца, гладиатор - убийца.
Саппорт: Целитель и Чародей (на конечных этапах подхил)
Контроль: Волшебник\Целитель (очень хорошо если оба)
Особенности:
Каждый новый уровень арены (1-10 ур.), начинается с разговора с Летописцем Арены.
Поведение монстров на арене характерно их двойникам из других данжей.
Воскреснуть на арене можно только с помощью специальных свитков.
Все монстры 55 уровней
Советую вооружиться голосовой связью в группе (Скайп\ТимСпик\Вентрило)
Прохождение:
1 раунд (1-5 уровни):
Все чрезвычайно просто: рубите монстров, за этап получаете 9700 очков, в бонусном уровне каждый открывает 1 сундук и получает купон на воскрешение.
2 раунд (1-5 уровни):
Так же, как и первая часть, этап не отличается сложностью, дополнительных рекомендаций не требует. Возможно два варианта монстров на этапе - или Кайдан, или Туманная грива. Следующая стадия не начнется, пока вы не убьете монстров предыдущей. Завершившая второй этап группа получает 20900 очков.
После завершения 2 этапа появляется Тысячелетний королевский женьшень (элитный монстр, три звезды). На 75% своего ХП он призывает Ломтики королевского женьшеня (обычные монстры). Тысячелетний королевский женьшень пробудет на Арене минуту, после чего исчезнет. Чем больше ударов по нему нанесено, тем больше ломтиков появится. Из каждого ломтика можно получить предмет, поэтому если вы хотите что-либо из них добыть, растяните убийство Тысячелетнего женьшеня, чтобы добить его в конце возможной минуты, и бейте физической атакой (не скилами!).
3 раунд:
1-2 уровень: Все берут себе по 1 монстру и убивают его пока не зачистят арену. Монстры не социалы и не агры.
3 уровень: Бьем по ассисту, так как мобы стали элитными, но не агрессивными.
4 уровень: Мобы стали агрессивными, бьем по одному по ассисту.
5 уровень: Появляются 2 героик элементаля: 1 танк водят элементаля огня, пока остальные бьют элементаля воды, затем добивают огонь.
Бонус: Нужно убить 4 элементаля за 1 минуту. Тут спасет только высокий ДПС (урон за секунду) вашей группы.
4 раунд:
Важен хороший контроль и высокий ДПС.
1-3 уровень: Через каждые 40 секунд появляются балауры, нужно быстро их убивать.
4 уровень: Легат Бакрама - героик, но особых проблем с ним нет.
5 уровень: Раз в 10 секунд появляются балауры. Вот здесь и пригодится хороший контроль и высокий ДПС.
Бонус: Убиваем только больших дрейкинов. Возможно получение платиновых медалей за их убийство.
5 раунд:
Существуют в 2х вариантах: Аджотуран и Стальной Плавник.
1-5 уровень: Думаю все проходили эти замечательные данжи и знают поведение их боссов. Заострять внимание на этом раунде не буду.
6 раунд:
1 уровень: Появляется два элитных унфеста-воина, через короткое время еще два (элитные монстры, пять точек).
На протяжении всего этапа убитые монстры превращаются в трупы (более слабый вариант монстров, унфесты - элитные, личи - обычные). Трупы надо убивать, иначе Воин Эквитас их воскресит.
2 уровень: Появляется зловонный зомби и 4 лича-некроманта (элитные монстры, пять звезд).
Зловонного зомби ставят в контроль, так как после его смерти появляются гниющие слизни (обычные монстры, две звезды), которые крайне больно бьют. Сначала разбирают личей, потом зомби, и сразу готовятся бить массой по слизням.
3 уровень: Появляется два лича-некроманта, один элитный унфест-воин (элитные монстры, пять звезд) и Воин Эквитас (героический монстр, четыре звезды).
4-5 уровень: Ничего примечательно кроме сильных героик боссов.
Бонус: Убиваем управляющего Арминоса. За его убийство можно получить прозрачные скины оружия или кристалл восстановления здоровья.
7 раунд:
Нужно сразиться с наставниками классов.
1 уровень.
Умения:
Захват - массовая удочка, умение секторное, притягивает всех, кто находится близко к цели каста, и вешает на них дебаф, аналогичный удочке танков (снимается банкой).
Волна гнева - наносит 5000 урона, массовая атака.
Волна разрушения - наносит 3000 урона.
Умения:
Босса танкуют у стенки, спиной к группе. Особо тонкие (целитель и маг) прижимаются к левой и правой сторонам и стараются не переагривать босса. Когда Бореас разворачивается для каста "захвата", особо тонкие разбегаются вправо и влево от цели каста босса, тогда есть шанс избежать удочки. Бафы на уклонение, Дар железа, Непроницаемый барьер также дают возможность не попасть под удочку. Танкующий также может скрыться от нее.
После "захвата" необходимо сразу же снять дебаф и бежать от босса, иначе группа попадет под "Волну гнева". Если сбежать не удалось, целитель сразу же кастует массхил.
2 уровень.
Умения:
Удар небес - наносит 6000 урона.
Ураганная мощь - 6000 урона, разворачивает цель спиной.
Также способен уходить в хайд.
Умения:
Способен рандомно переагриваться и бегать по всей группе. Его можно откайтить, но лучше беречь целителей и магов, особенно от его шеститысячных ударов. Довольно простой наставник.
з уровень.
Умения:
Огонь бездны (мгновенный каст)
Ярость Кайсинель (радиус 10 метров от цели каста, 5000 урона).
В основном бьет огненной стрелой. После 50% ХП призывает двух элементалей - героические монстры, тран воздуха и тран огня.
Умения:
Не попадать под Ярость Кайсинель всем, кроме танкующего, держать босса спиной к группе. Когда призываются элементали, проще всего кайтить их у противоположной стенки, в то время как группа добивает Гекату.
Другой вариант: танк разворачивает ее там, где она стоит. На первых 50% хп все стоят на максимальном расстоянии от танка и вливают в босса урон.
Появившихся на 50% элементалей убивают по ассисту, не давая им переагриться на танкующего или целителя.
После элементалей вся пати встает в полукруг вокруг Гекаты, расстояние друг от друга должно быть не менее 11 метров. На 25% будет Ярость Кайсинель в две случайных цели.
4 уровень.
Умения:
Использует множество умений целителей и чародеев, четыре минуты с начала боя сражается под ураганом (снимается заклинателем в три диспела - спасибо Tyapchyc). Самые неприятные умения - Глас сокрушения (масс-дот), удар метеора - раскаленный удар (комбоцепочка, около 7000 урона). На четверти ХП воскрешает Ювентоса, Бореаса и Гекату.
Умения:
Босс в основном пользуется скиллами ближнего боя, поэтому рейндж дпс стоит как можно дальше. После воскрешения трех предыдущих боссов Бореаса ставят в контроль, а двух оставшихся кайтят. Проще всего разделиться - танк отводит Трасимедеса к одной стенке, и туда же встает целитель, а оффтанк кайтит двух оставшихся боссов у противоположной стены. Целитель оффтанка не лечит, им занимается чародей, остальные добивают Трасимедеса. После смерти Трасимедеса Геката и Бореас пропадут, останется только Ювентос, и начнется следующая стадия. Вся группа добивает Ювентоса, в то время как мейнтанк танкует Орфе.
5 уровень.
Умения:
Использует стигмы и скиллы всех классов (разрушение сознания, загробное проклятие, ураган гнева - ДОТ с первичным ударом 4600, уничтожающий удар - 5800 урона, громовые раскаты - более 3000 урона). Призывает энергии исцеления и святые мощи.
Тактика
Довольно несложный мастер, святые мощи (дамажащие кристаллы) хилые и легко убиваются, хилящие кристаллы можно не бить. Желательно не стоять близко и не находиться в одной куче, чтобы избежать секторных умений.
Бонус: Появляется сундук. Уничтожив его, можно получить книги, изменяющие анимацию умений (для целителя, волшебника, стрелка и заклинателя).
8 раунд:
Нужно убить несколько знакомых и одного нового героик босса.
1 уровень.
Умения:
Ловушки
Нанесение тяжелой раны (массовая атака мили-радиуса, 4000 урона)
Новый шоковый град - 3700 урона, после 25% ХП
Отчаянное усилие (под конец ХП, массовая атака мили-радиуса, 6000 урона)
Умения:
Если вы хоть раз были в Святилище огня, то тактика вам известна. Разница между Падшей и Разгневанной в том, что падшая кидает ловушки себе под ноги (как аналогичный босс), а Разгневанная швыряет их по всей арене. Лучник или гладиатор, сбивающие их массами, сильно облегчат вам жизнь. В остальном босс несложен, убивается легко.
2 уровень.
Умения:
Удар воды - массовая атака, урон и дебаф.
Сила притяжения - массудочка.
Безумие - ДоТ с ослеплением.
Надувательство - превращает в пузырь и вешает ДоТ (состояние лечится сильным зельем исцеления).
Лопнуть пузырь - 7000 урона.
Умения:
Несложный босс. Особую проблему, как правило, вызывают только пузыри - целитель и чародей должны чередовать использование сильного зелья исцеления (например, в первый раз его пьет целитель и чистит чародея, а затем хилит танка, во второй раз зелье пьет чародей, а целитель ждет, пока дебаф спадет сам, иначе группа останется без хилящих классов и танк может умереть). Пузыри кастуются достаточно часто, зелье откатиться не успевает, поэтому договаривайтесь между собой. В остальном ничего непреодолимого, танковать подальше от пати спиной к ней.
Наличие заклинателя со стигмой Стена защиты - ваше преимущество, так как массдиспел элементаля предохраняет целителя от молчанки.
3 уровень.
Умения:
Пламя смерти - 2000 урона, массдот
Сон смерти - усыпляет одну цель (в отличие от аналогичного босса), снимается целителем.
Яростный прибой - массовая атака мили-радиуса, стан, снимается антишоком.
Сила притяжения - масс-удочка.
Проклятие духов - накладывает ДоТ, снижает максимальное ХП цели.
Выжигание нервов - массовая атака, паралич
Замешательство проклятых - 2000 урона.
Кража души - парализует и отнимает МП.
Убийственный удар - 6000 урона.
К тому же босс использует отражение (снимается заклинателем).
Умения:
Несмотря на обилие умений, босс простой, убивается легко. Танкуется традиционно, спиной к группе. Недостатком будет обилие мили на боссе из-за его мощных масс ближнего боя, в остальном, если никто не прозевает рефлект, все довольно просто.
4 уровень.
Умения:
Ударная волна - 3000 урона одной цели.
Разворот - 2000 урона, разворачивает спиной. Снимается антишоком.
Цепь ударов клейма - 5000 урона.
Разрыв клейма - 4000 урона
Биовзрыв - массовый фир.
Удар клейма - 5000 урона.
Умения:
Босс имеет привычку иногда рандомно переагриваться, но при использованном танком агре быстро возвращается назад. Фиряет рандомную цель, превращая в себя. Несложный, особых тактических ходов не требует.
5 уровень.
Умения:
Оцепенение - станит рандомную цель, 3000 урона. Снимается антишоком. Призывает ураганы, попадать в них не рекомендуется - наносят приличный урон.
Огненный столп тьмы - массовая атака, радиус 20 метров, 5000 урона.
Зола тьмы
Небесные силки тьмы - воздушные оковы после 50% ХП, массовая атака, снимается антишоком.
Выброс тьмы - массовая атака, 4000 урона.
Умения:
Не попадать под Огненный столп и все будет хорошо. У "Огненного столпа" характерная анимация - босс подпрыгивает и довольно долго кастует, группа разбегается. Танк при желании может убежать тоже.
9 раунд:
Похож на предыдущий этап тем, что тут тоже четыре "старых" босса и один новый. Очень сложный этап, требует предельной сосредоточенности.
Все боссы через определенное время бафаются "Жаждой крови", увеличивающей их физическую атаку, поэтому этап требует высокого ДПСа.
Жажда крови может быть снята заклинателями с пяти диспелов.
1 уровень.
Умения:
Шоковая волна - стан, снимается антишоком
Внезапный удар - 4000 урона, массовая атака, секторное перед мордой пита, градусов 140.
Тактика
Развернуть спиной к группе и убить, босс легкий.
2 уровень.
Умения:
Вращение - массовый стан
Поток силы - 6000 урона
Ударная волна - массовая атака, урон
Оглушающая волна - массовый стан
Разрыв плоти - вампирик
Жажда крови - физическая атака и скорость движения босса увеличены.
Тактика
ДПС-рейс, как и в случае с Памятником великому Вирхану в храме Пхасумандир. Если босс бафнулся Жаждой крови - это 95% вайп, поэтому убить его необходимо до этого момента. Сразу бафайте ураган, включайте камни печати, максимальный дпс.
Проблема с боссом заключается в том, что ни в коем случае нельзя попадать под Разрыв плоти, иначе вы точно не успеете убить босса до включения Жажды крови. Радиус у разрыва плоти - 25 метров, но каст довольно долгий, и можно успеть сбежать. Проблема в том, что перед разрывом плоти он обычно кастует Оглушающую волну, эффект которой не снимается антишоком. По возможности танкующему лучше тоже отбегать от нее. После оглушающей волны, если танк в стане, босс выберет новую агроцель, и использует на нее Разрыв плоти - следите за тем, кто у босса в прицеле. На этом этапе все решает ДПС и слаженность группы.
3 уровень.
Умения:
Отчаянный топот - массовая атака, стан, мили-радиус.
Плотоядность - массовая атака мили-радиуса
Мощнейшая атака - стан и урон
Умения:
Подведите боссов друг к другу и можно идти курить. Они нападут друг на друга и будут биться до победного конца. Задача уронить их одновременно, поэтому если один из них начинает брать верх - стоит его надамажить, чтобы их хп уравнялось. Танковать их крайне тяжело и очень опасно, поэтому проще заставить их уничтожить друг друга, чтобы они упали с разницей буквально в секунду.
4 уровень.
Умения:
Выбивание дроби: наносит урон и станит, секторное массовая атака перед мордой босса.
Мощнейшая атака - урон 4000, стан.
Жажда крови - аналогичный Консиоду баф.
Умения:
Как на видео. Танк встает у морды, остальные у задних лап. Любой сорвавший агр немедленно бежит к танку, чтобы снова развернуть босса лицом к нему, а не к группе. Чародей по возможности и хилит и дамажит, так как если затянуть бой, босс бафнется и начнет станить налево и направо, нанося громадный урон. Звучит легко, но босс очень неприятный.
5 уровень.
Умения:
Крик Камары, массовая атака, 7000 урона.
Круговой удар хвостом - массовая атака, 12000 урона.
Рев ярости - массовая атака, 5000 урона.
Отчаянный скачок - массовая атака, масстан.
Неистовый удар - 4000 урона по одной цели.
Кровавый коготь - 6000 урона по одной цели.
Жажда крови - аналогично Консиоду.
Умения:
Как и Консиода с Пейхимосом, Камару необходимо убить, пока не появился баф, однако босс проще предыдущих. Бьют ее, стоя у нее перед носом строго впритык, включая рейндж ДД. Когда Камара кастует Крик Камары, вся группа должна перебежать ей под брюхо, ближе к хвосту, а при Круговом ударе хвостом - наоборот, встать к носу в тесную кучу, тогда Камара промахнется. Остальные удары вполне можно пережить, стан снимается антишоком. Единственная проблема в ДПСе группы (ураган уже истрачен на Консиода, как правило), поэтому камни печати лучше включить.
Бонус: Появляется дрейкин молнии (элитный монстр, пять звезд), которого необходимо убить за одну минуту. В качестве дропа можно получить конфеты пурпурного дрейкина (превращают в дрейкина), а также эмбрион пурпурного дрейкина - это питомец с 18 слотами сумки.
10 раунд:
На этом этапе сражаться предстоит с монстрами Фоэты Тьмы, а также главным боссом священной Арены.
1-2 уровень:
3-4 уровень:
5 уровень: